1. Общие положения
1) Сведения об услугодателе
В отчете о деятельности КГУ «Государственный архив города Степногорск» управления цифровизации и архивов Акмолинской области по вопросам оказания государственных услуг за 2021 год включены сведения по оказанным государственным услугам.
2) Информация о государственных услугах
— Количество оказанных государственных услуг: государственным архивом оказывается 1 государственная услуга.
Прием документов и выдача результатов оказания государственных услуг осуществляется через: 1) канцелярию услугодателя; 2) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области; 3) веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz.
Форма оказания государственной услуги электронная (частично автоматизированная)/бумажная.
Государственная услуга оказываются бесплатно.
По итогам 2021 года количество государственных услуг составило 1962:
— через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» — 156;
— через веб-портал www.e.gov.kz — 1055; — через канцелярию услугодателя (государственными архивами) — 751.
В государственном архиве установлен 1 уголок самообслуживания «e-gov».
Оказание государственных услуг в 2021 году
2. Работа с услугополучателями
1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.
Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить: на стенде государственного архива. На сайте государственного архива, также контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8 800 080 7777.
2) Информация о публичных обсуждениях проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг.
Отчет о деятельности государственного архива для публичных обсуждений размещается на сайте государственного архива, где каждый житель может рассмотреть отчет и оставить комментарии.
3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).
В целях обеспечения прозрачности процесса оказания госуслуги и повышения информированности услугополучателей в течение 2021 года проведено 73 мероприятия по совершенствованию процессов оказания госуслуги: 1) экскурсии, уроки, выставки, круглые столы и конференции — 17; 2) выступление сотрудников государственного органа в СМИ по вопросам оказания государственной услуги — 54; 3) прямые эфиры — 2.
3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг
1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг по исполнению государственной услуги посредством портала «электронного правительства» в 2021 году составило:
В 2021 году государственным архивом через портал «электронного правительства» оказано 1055 услуг.
2) Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.
В 2021 году 2 сотрудника госархива прошли курсы повышения квалификации в филиале Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Акмолинской области.
4. Контроль за качеством оказания государственных услуг
1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг (приложение).
За 2021 год жалоб о предоставлении государственной услуги зафиксировано не было.
2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг:
Сотрудниками отдела архивов управления цифровизации и архивов Акмолинской области, в целях обеспечения внутреннего контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг в 2021 году проведено 6 контрольных мероприятий в государственных архивах: г. Степногорск, Бурабайского, Ерейментауского, Коргалжынского, Целиноградского, Шортандынского районов. Цель проведения мероприятия — повышение качества оказания государственных услуг. Проведена проверка журналов регистрации, выданных архивных справок на соответствие содержащихся в них информации первичным документам, а так же на наличие полноты и достоверности ответов. В ходе проверки нарушений сроков исполнения государственной услуги «Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок» и не соответствия сведений, в проверенных архивных справок не обнаружено.
По результатам проверки даны рекомендации директорам и специалистам госархивов:
1.Продолжить информационную работу по увеличению оказания государственных услуг посредством портала «Электронное правительство» путем размещения видеороликов в социальных сетях. 2. При составлении архивных справок руководствоваться нормативными актами, не допускать искажения информации, постоянно держать контроль за этим участком работы. 3. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах», в случаях отказа в оказании государственных услуг, направленных услугодателем, указывать права услугополучателей на обжалования решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их должностных лиц. 4. Предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственной услуги «Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок» услугополучателям в доступной форме. Не допускать размещения в СМИ неактуальной или ошибочной публикации.
5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.
Применять профессиональный подход в работе с обращениями граждан, в том числе с целью пресечения фактов волокиты и бюрократизма, формирования политики открытости, а также информировать население о получении государственной услуги «Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок» посредством ПЭП (для популяризации портала «электронное правительство» проводить информирование население посредством СМИ, социальных сетей и т.д.).
Директор госархива М. Нуржанова
Комментарии