Ақмола облысы цифрландыру және архивтер басқармасының «степногорск қаласының мемлекеттік архиві» коммуналдық мемлекеттік мекемесі |
В соответствии с решением главы Целиноградской областной администрации
от 03.04.1992г. № 17 «О мерах по обеспечению сохранности документов и архивов приватизируемых предприятий и организаций области» и на основании решения главы Степногорской городской администрации № 516 от 03 февраля 1993 года организован городской государственный архив Степногорской городской администрации для обеспечения государственной сохранности, учета и исполь-зования документов предприятий, учреждений и организаций расположенных на территории города, в целях удовлетворения и защиты прав и интересов граждан.
С 1999 года «Государственный архив города Степногорска» является государственным учреждением Отдела архивов и документации Акмолинской области. Первоначально архив располагался в здании акимата города Степногорска, но в 2001г., в связи с ликвидацией крупных предприятий города, таких как
АООТ «ЦГХК» и АООТ «СУС», возникла необходимость принять документы этих предприятий на государственное хранение. В здании акимата таких площадей под хранилищ не было, и на основании распоряжения акима города Степногорска
№ 1-86р от 15.05.2001г. госархив переехал в здание № 3 2-го микрорайона, где были выделены 2 этажа под архивохранилищ.
В настоящее время в госархиве хранятся документы 80-ти организаций и предприятий города в количестве 80684 единиц хранения, архивохранилища заполнены на 97%.
Вопрос о расширении площадей под архивохранилище находится на контроле акимата города.
Национальный архивный фонд РК является неотъемлемой частью историко-культурного наследия народа Казахстана и охраняется государством в качестве национального достояния РК. Архивы — это связующее звено, которое связывает день сегодняшний с ушедшим. Это документы, отражающие каждый шаг трудовой и общественной деятельности человеческих судеб.
Работа гос.архива заключается в комплектовании документами, относящихся к Национальному архивному фонду, обеспечение их сохранности и учёта, всестороннее использование и публикация хранящихся документов в интересах общества, развитие и совершенствование системы научно-справочного аппарата, организации экспертизы ценности документов, инспектировании за соблюдением законодательства по архивному делу, исполнении запросов социально-правового характера, способствующих удовлетворению законных прав и интересов граждан, консультации их по вопросам местонахождения архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату, наследственные и имущественные права и т.д..
По оказанию услуг населению в 2010 году исполнено — 2610 запросов из них социально-правового характера — 1796, тематических — 976. Одним из направлений деятельности гос.архива является оказание методической и практической помощи учреждениям и организациям города. Для правильной организации делопроизводства и сохранности документов в ведомственном хранении, периодически проводим семинары с руководителями учреждений и делопроизводителями.
Правильная постановка делопроизводства, сохранность и передача документов в установленные сроки на госхранение — это обязанность каждого руководителя и учреждения в целом, от этого зависит эффективность их деятельности, а за частую и судьбы людей.
Директором госархива с 2007 года является Мухамедина Ляззат Назымбековна. Это молодой, перспективный руководитель, с большим опытом работы в этой сфере. По долгу службы и мне пришлось обратиться сюда за справкой, и, по правде сказать, я была приятно удивлена качеством и оперативностью работы Ляззат Назымбековны и её сотрудников. Никаких бесконечных очередей у кабинетов, проволочек и «отфутболивания» от одного специалиста к другому, всё это, безусловно, является показателем высокого профессионализма и добросовест-ностного отношения к своей работе этого небольшого коллектива из 6 человек.
Каждый год акимат города направляет безработных граждан на выполнение общественных работ, они оказывают помощь в обработке документов, что способствует поддержанию документов в нормальном физическом состоянии.
Также каждые три года сотрудники архива проходят аттестацию в Управлении архивов и документации Акмолинской области, по результатам которой присваивается категория. Деятельность архива финансируется Управлением архивов и документации Акмолинской области. Практически ежегодно материально-техническая база поддерживается и обновляется. За 2009 — 2010 годы приобретены стеллажи в количестве 27 штук, 346 коробок для картонирования, светильники 16 штук. Установлена пожарная сигнализация, железная входная дверь.
Ляззат Назымбековна стремится к улучшению работы своего учреждения: составляются наиболее подробные путеводители по фондам архива, справочники, каталоги. Приобретаются, по возможности, более удобные стеллажи для хранения документов. Работники архива надеются на выделение дополнительного помещения под нужды архива, так как данное помещение уже просто не в состоянии вместить у себя всю документацию.
Может быть, кому-то деятельность этого учреждения покажется малоинтересной и рутинной, но, если вникнуть в это дело и присмотреться к нему повнимательней, то понимаешь, что все эти кипы бумаги не просто макулатура, ненужный хлам, а настоящие ценности, хранители знаний, без которых мы не можем обойтись до сих пор и обращаемся к ним вновь и вновь.